Чаще всего в неисправность приходят нажимные и ведомые диски в сцеплении автомобиля. Ремонт диска сцепления может потребоваться из-за его износа и механической деформации. Именно механическая деформация является наиболее частой причиной поломки ведомых дисков сцепления: это может быть поломка шлицев ступицы, пружин демпфера, а также износ фрикционных накладок. Если степень изношенности и сила дефектов довольно велики, то лучше всего заменить ведомый диск. Но в том случае, когда они еще пригодны к эксплуатации, можно постараться их отремонтировать. Ремонт диска сцепления можно осуществить как своими руками (при условии, что вы действительно разбираетесь в проблеме), либо обратившись за помощью к профессионалам.
Если сцепление автомобиля работает не должным образом, то скорее всего, проблема именно в ведущем или ведомом диске сцепления. Как понять суть проблемы, не прибегая к диагностике?
— покороблен ведомый диск;
— ослаблены заклепки накладок;
— заедают ступицы диска;
— сломаны накладки.
— замаслена поверхность диска;
— на рабочей поверхности ведущего диска появились задиры;
— потеряли упругость пружинные пластины ведомого диска.
Проверка состояния сцепления должна проводиться при каждом его обслуживании. Ведь незначительную степень износа можно и не определить по внешним признакам. В случае, если появились перечисленные выше проблемы, необходимо произвести ремонт диска сцепления. Лучше всего будет обратиться на станцию техобслуживания. Однако, если поломка незначительна, вы можете справиться с ней самостоятельно, разобрав диск, заменив изношенные детали или произведя рихтовку и зачистку от задиров рабочей поверхности.